Авторизация
К началу сентября дорожный фонд Ярославской области, составляющий 4,5 миллиарда рублей, израсходован почти наполовину. Как используются средства?

На этот и другие вопросы отвечает директор департамента дорожного хозяйства Олег Круглов. До назначения на должность в марте нынешнего года он был первым заместителем, активно проводил реорганизацию дорожных учреждений. На посту главы департамента многое сделал для стабилизации работы государственного предприятия «Ярдормост» и улучшения качества капитального ремонта автодорог.

– Олег Александрович, сумма в 4,5 миллиарда – это не рекорд для дорожного фонда области? Как осваиваются денежные средства, что удалось сделать с начала сезона?
– На самом деле, сумма не рекордная, в 2013 году объем дорожного фонда составлял 4,8 миллиарда рублей. В 2014-м он снизился на 400 миллионов в связи с отчислениями 10 процентов доходов бюджета от акцизов на нефтепродукты в муниципальные дорожные фонды. В текущем году сумма увеличилась за счет направления в область на дорожное хозяйство 667 миллионов федеральных средств.
За 8 месяцев текущего года, учитывая период строительного сезона, выполнен объем работ на сумму почти 2 миллиарда рублей. На дорогах регионального значения ремонтные и планово-предупредительные работы завершены на 16 объектах общей протяженностью 20,2 км., обновлено 117 погонных метров мостов. В рамках заключенных контрактов выполняются мероприятия по текущему содержанию дорог и мостов регионального значения.
За счет субсидий из областного бюджета на дорогах муниципальной собственности выполнено работ на 214 миллионов. На эти средства отремонтировано 80 дорожных объектов во всех муниципальных образованиях – это 37 км. дорог и улично-дорожной сети, 4,4 тысячи квадратных метров дворовых территорий. На 105 миллионов закуплена дорожная техника для ГП «Ярдормост», в том числе новая асфальтосмесительная установка. Вся техника и оборудование успешно работают на дорогах области.

– Нынешним летом была принята областная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2016 – 2022 годы. В ее рамках предусматривалось выполнить 43 проекта перспективного строительства и реконструкции дорог и мостов. Эта работа уже ведется?
– Программа строительства и реконструкции дорог на 2016 – 2022 годы утверждена 25 июня этого года, и уже заключены контракты на разработку проектно-сметной документации. Готовятся пять проектов под объекты 2016 года, два – под объекты 2017-го, один проект разрабатывается под программу ОЦП «Устойчивое развитие сельских территорий», который предполагается софинансировать за счет средств федерального бюджета в 2017 году в рамках программы АПК.
В 2016 году будет подготовлена документация на реконструкцию дороги Филипищево – Плоски с мостовым переходом через реку Пукшу в Угличском районе, Большое Село – Волыново в Большесельском, Борисоглебский – Буйкино в Борисоглебском, Говырино – Дмитриевское – Нагорье в Переславском районе. Кроме этого, предстоит завершить проекты реконструкции участков дороги Ярославль – Углич в Большесельском и Угличском районах.

– У автомобилистов много ожиданий связано со строительством Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу. Каковы перспективы реализации этого важного для города проекта?
– Министерство транспорта РФ выразило готовность софинансировать из федерального бюджета строительство Карабулинской развязки в Ярославле при условии наличия утвержденной в Главгосэкспертизе России проектно-сметной документации на объект. Проект уже существует, но он был разработан еще в 2007 году. В связи с изменившимися требованиями нормативно-технической базы нужна его полная корректировка с пересчетом сметной стоимости и утверждением проекта в Главгосэкспертизе. Сумма средств, необходимая для этих целей, значительна и в конечном итоге будет определяться в соответствии с техническим заданием на корректировку и по результатам торгов.
Правительство области готово оказать всестороннюю помощь в корректировке указанного проекта в соответствии с полномочиями. Осуществить корректировку проекта и участвовать городским бюджетом в доле софинансирования области в строительстве развязки готова и мэрия Ярославля. Сейчас данный вопрос находится в стадии принятия решений.

– В ближайшие три года на территории области планируется привести в порядок опорную сеть дорог областного значения. Что делается в этом направлении?
– В прошлом году региональным правительством были определены основные направления развития дорожного хозяйства на ближайшую перспективу. За  2015 – 2017 годы запланировано привести в нормативное состояние около 270 км. действующей опорной сети дорог. Были определены планы работ в отношении девяти направлений, по которым идут основные транспортные потоки. В нынешнем году в рамках ведомственной целевой программы ремонтируются, в том числе капитально с полным комплексом работ по всем конструктивным элементам, 30 км. опорной сети. Это автодороги Ярославль – Рыбинск, Ярославль – Углич, Ярославль – Любим, Данилов – Пошехонье, Углич – Ростов, Иваново – Писцово – Гаврилов-Ям и другие.
Кроме комплексного ремонта на участках дорог опорной сети в рамках текущего содержания выполняются срезка и замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с подсыпкой обочин. Общая протяженность таких участков опорной сети составляет 19 км.
В 2016 году планируется отремонтировать, в том числе капитально, около 70 км. дорог опорной сети и около 20 км. обновить в рамках содержания.

– В департаменте говорят, что вас чаще можно увидеть где-нибудь на объекте, чем застать в кабинете. Это такой стиль работы руководителя дорожной службы?
– А как иначе можно строить работу с подрядчиками? Сидя в кабинете, ничего не увидишь, не проверишь ход выполнения контрактов. Особенно жестким должен быть контроль качества, эту работу нельзя пускать на самотек. Спасибо общественному совету, который оказывает департаменту большую помощь. В его составе не только общественники, но и грамотные специалисты дорожной отрасли, настоящие профессионалы. Их независимая точка зрения очень полезна для принятия решений. И я бываю искренне рад, когда коллективное мнение членов общественного совета при департаменте о качестве работ на объектах совпадает с нашим.

Справка
Постановлением правительства области от 25 августа 2015 года №935-п «О реорганизации департамента дорожного хозяйства Ярославской области» с 1 ноября департамент дорожного хозяйства ЯО будет переименован в департамент дорожного хозяйства и транспорта. Переименование связано с передачей полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, включая легковое такси, водным, воздушным и железнодорожным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.

Материал предоставлен ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга»

RIGHT BANNER
видео
ВСЕ видео
Полигон ТБО
Наше хоккейное серебро!
Пожар на территории переславской Венеции
Авария - прорвало трубу - ул. Кардовского 106
МНЕНИЯ И ИНТЕРВЬЮ
ВСЕ ИНТЕРВЬЮ и мнения
Тарифы останутся прежними, бюджет – социально ориентированным

Региональное правительство подвело итоги уходящего года и озвучило планы по бюджету на предстоящий период. С 1 июля планируется повышение тарифов на коммунальные услуги для жителей Ярославской области в среднем на 5,4%.

Политика Экономика
Будем создавать в Переславле "точки роста"

Совсем недавно кресло заместителя мэра по градостроению занял Александр Вячеславович Малышев. Нашему корреспонденту он рассказал о своих первых впечатлениях, которые он уже успел получить на столь ответственному посту.

Политика Экономика
Депутаты начали работать над бюджетом будущего года

Депутаты Ярославской областной Думы приступили к работе над главным финансовым документом области.

Политика Экономика
Регион выбирает качественные дороги

К началу сентября дорожный фонд Ярославской области, составляющий 4,5 миллиарда рублей, израсходован почти наполовину. Как используются средства?

Политика Экономика