Авторизация
В минувшую пятницу наш специальный корреспондент побывал на Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном Жуковском МАКС-2015.

МАКС встретил бездонным голубым небом, шумной толпой, весело проходящей через рамки металлоискателя и огромным количеством самолетов на бескрайнем аэродроме ЛИИ им. Громова. На протяжении трех километров вдоль взлетной полосы крыло к крылу выстроились самые различные летательные аппараты. Почти все они были российской разработки. Из иностранцев прилетел лишь один аэробус А-350. В программе полетов от зарубежных авиаторов были только «Пчелы Балтики» на легких спортивных самолетах. Но данное обстоятельство, видимо связанное с пресловутыми санкциями никого не расстроило. Все равно американские F-15 и французские «Миражи» по своим летным качествам не шли ни в какое сравнение с российскими истребителями четвертого поколения МиГ- 29 СМТ и Су-30, которые в отличие от своих зарубежных собратьев были оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги. Что уж говорить о сравнении иностранцев со звездой последних МАКСов - тяжелым истребителем пятого поколения Т-50! Относительно практически полного отсутствия зарубежных гражданских авиалайнеров, можно сказать лишь одно – в России после двадцати лет упадка, наконец, возрождается своя гражданская авиация и иностранцы здесь явно не ко двору.

На авиасалоне были заключены десятки контрактов не только на приобретение отечественного самолета ближнего радиуса действия Сухой Сперджет-100, но и на покупку перспективного среднемагистрального МС-21. У последнего, кстати, крылья из углепластика, что делает его намного легче и экономичнее своих западных конкурентов. И вообще хватит России отдавать небо на откуп боингам и аэрбасам! Надо вспомнить о собственных авиационных приоритетах. То, что нам есть чем гордиться говорит лишь несколько показательных примеров. На авиасалоне были представлены первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 (скорость – 2100 км/час), самый большой в мире транспортник Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и самый большой в мире вертолет Ми-26 (грузоподъемность 20 тонн). Причем, все это серийные машины!

Из новинок публика активно интересовалась беспилотным конвертопланом, сочетающим функции самолета и вертолета, новым боевым вертолетом морского базирования Ка-52 «Катран» и новейшим средним вертолетом Ми-38-2, который должен придти на смену старичку Ми-8. Разумеется, всю первую половину дня посетителям авиасалона было не до наземных экспозиций. Почти все сосредоточились на высохшей траве возле взлетной полосы, чтобы аплодировать мастерству наших авиаторов. По традиции открыли программу демонстрационных полетов пилотажные эскадрильи «Стрижи» и «Русские витязи». Не менее интересным был боевой пилотаж летчиков Липецкого центра. Самолет-амфибия Бе-200 продемонстрировал публике, как его коллеги тушат сейчас лесные пожары в Бурятии. Пилот вылил на бреющем полете несколько тонн воды в километре от аэродрома. Разумеется, все с нетерпением ждали пилотаж героя России летчика-испытателя Богдана на новейшем Т-50. Этот самолет-легенда появился над аэродромом почти бесшумно (что значит новые двигатели) и начал вытворять такое, что публика постоянно взрывалась бурными аплодисментами. Комментатор не успевал называть фигуры высшего пилотажа, которые выполнял пилот в ослепительно-голубом небе Жуковского. «Колокол», «Кобра Пугачева», «Чакра Фролова», плоский штопор «Осенний лист» и другие шедевры воздушного мастерства не могли оставить равнодушными никого на бескрайнем летном поле. Затем последовали мастерская посадка и приветствие пилота посетителям салона. Кроме того в небо поднимались вертолеты всех марок, два ветерана войны Ли-2 и огромное количество сверхлегких летательных аппаратов самой различной конструкции.

Немало было интересного и в павильонах авиасалона: новейшие тепловизоры и ракеты класса «воздух-воздух», симуляторы полета которым позавидовал бы самый продвинутый геймер. В павильоне «Роскосмос» публике были представлены макеты новейших ракет семейства «Ангара» и полномасштабный макет перспективного космического корабля «Русь». На открытой площадке красовался новейший комплекс ПВО С-400 «Триумф» и маеты первых аэропланов типа «Фарман» и «Блерио». Даже дух захватывает от пути, который прошла, вернее, пролетела мировая авиация за какие-то последние 100 лет! Отрадно, что наша страна вписала в историю аэронавтики самые яркие страницы, а МАКС-2015 наглядно показал, что эта добрая традиция будет продолжена и в XXI веке.

RIGHT BANNER
видео
ВСЕ видео
Игротека в Переславле
Антон Емелин - мнение о публичных слушаниях
Публичные слушания - правдивая история победы рубля над совестью
Полигон ТБО
МНЕНИЯ И ИНТЕРВЬЮ
ВСЕ ИНТЕРВЬЮ и мнения
Тарифы останутся прежними, бюджет – социально ориентированным

Региональное правительство подвело итоги уходящего года и озвучило планы по бюджету на предстоящий период. С 1 июля планируется повышение тарифов на коммунальные услуги для жителей Ярославской области в среднем на 5,4%.

Политика Экономика
Будем создавать в Переславле "точки роста"

Совсем недавно кресло заместителя мэра по градостроению занял Александр Вячеславович Малышев. Нашему корреспонденту он рассказал о своих первых впечатлениях, которые он уже успел получить на столь ответственному посту.

Политика Экономика
Депутаты начали работать над бюджетом будущего года

Депутаты Ярославской областной Думы приступили к работе над главным финансовым документом области.

Политика Экономика
Регион выбирает качественные дороги

К началу сентября дорожный фонд Ярославской области, составляющий 4,5 миллиарда рублей, израсходован почти наполовину. Как используются средства?

Политика Экономика